31 декабря 2019

Тексты песен Владимира Высоцкого: 1960 год.


День на редкость - тепло и не тает...

	День на редкость - тепло и не тает,-
	Видно, есть у природы ресурс,-
	Ну... и, как это часто бывает,
	Я ложусь на лирический курс.

	Сердце бьется, как будто мертвецки
	Пьян я, будто по горло налит:
	Просто выпил я шесть по-турецки
	Черных кофе,- оно и стучит!

	Пить таких не советую доз, но -
	Не советую даже любить! -
	Есть знакомый один - виртуозно
	Он докажет, что можно не жить.

	Нет, жить можно, жить нужно и - много:
	Пить, страдать, ревновать и любить,-
	Не тащиться по жизни убого -
	А дышать ею, петь ее, пить!
	
	А не то и моргнуть не успеешь -
	И пора уже в ящик играть.
	Загрустишь, захандришь, пожалеешь -
	Но... пора уж на ладан дышать!

	Надо так, чтоб когда подытожил
	Все, что пройдено,- чтобы сказал:
	"Ну, а все же не плохо я пожил,-
	Пил, любил, ревновал и страдал!"

	Нет, а все же природа богаче!
	День какой! Что - поэзия? - бред!
	...Впрочем, я написал-то иначе,
	Чем хотел. Что ж, ведь я - не поэт.
	

Если б я был физически слабым...

	Если б я был физически слабым -
	Я б морально устойчивым был,-
	Ни за что не ходил бы по бабам,
	Алкоголю б ни грамма не пил!

	Если б я был физически сильным -
	Я б тогда - даже думать боюсь! -
	Пил бы влагу потоком обильным,
	Но... по бабам - ни шагу, клянусь!

	Ну а если я средних масштабов -
	Что же делать мне, как же мне быть? -
	Не могу игнорировать бабов,
	Не могу и спиртного не пить!
 

Про меня говорят: он, конечно, не гений...

	Про меня говорят: он, конечно, не гений,-
	Да, согласен - не мною гордится наш век,-
	Интегральных, и даже других, исчислений
	Не понять мне - не тот у меня интеллект.

	Я однажды сказал: "Океан - как бассейн",-
	И меня в этом друг мой не раз упрекал,-
	Но ведь даже известнейший физик Эйнштейн,
	Как и я, относительно все понимал.

	И пишу я стихи про одежду на вате,-
	И такие!.. Без лести я б вот что сказал:
	Как-то раз мой покойный сосед по палате
	Встал, подполз ко мне ночью и вслух зарыдал.

	Я пишу обо всем: о животных, предметах,
	И о людях хотел, втайне женщин любя,-
	Но в редакциях так посмотрели на это,
	Что,- прости меня, Муза,- я бросил тебя!

	Говорят, что я скучен,- да, не был я в Ницце,-
	Да, в стихах я про воду и пар говорил...
	Эх, погиб, жаль, дружище в запое в больнице -
	Он бы вспомнил, как я его раз впечатлил!

	И теперь я проснулся от длительной спячки,
	От кошмарных ночей - и вот снова дышу,-
	Я очнулся от бело-пребелой горячки -
	В ожидании следующей снова пишу!

Сорок девять дней

	Суров же ты, климат охотский,-
	Уже третий день ураган.
	Встаёт у руля сам Крючковский,
	На отдых - Федотов Иван. 


		Стихия реветь продолжала -
		И Тихий шумел океан.
		Зиганшин стоял у штурвала
		И глаз ни на миг не смыкал. 


	На службе он воин заправский,
	И штурман заправский он тут.
	Зиганшин, Крючковский, Поплавский -
	Под палубой песни поют. 


		Лежали все четверо в лёжку,
		Ни лодки, ни крошки вокруг,
		Зиганшин скрутил козью ножку
		Слабевшими пальцами рук. 


	Доедена банка консервов
	И суп из картошки одной,-
	Всё меньше здоровья и нервов,
	Всё больше желанья домой. 


		Суровей, ужасней лишенья,
		Ни лодки не видно, ни зги,-
		И принято было решенье -
		И начали есть сапоги. 


	Последнюю съели картошку,
	Взглянули друг другу в глаза...
	Когда ел Поплавский гармошку,
	Крутая скатилась слеза. 


		Сердца продолжали работу,
		Но реже становится стук,
		Спокойный, но слабый Федотов
		Глотал предпоследний каблук. 


	Зиганшин крепился, держался,
	Бодрил, сам был бледный как тень,
	И то, что сказать собирался,
	Сказал лишь на следующий день. 


		"Друзья!..- Через час:- Дорогие!..
		Ребята!- еще через час.-
		Ведь нас не сломила стихия,
		Так голод ли сломит ли нас?


	Забудем про пищу - чего там!-
	А вспомним про наш взвод солдат..."
	"Узнать бы,- стал бредить Федотов,-
	А что у нас в части едят?" 


		И вдруг: не мираж ли, не миф ли -
		Какое-то судно идёт!
		К биноклю все сразу приникли,
		А с судна летел вертолёт. 


	...Окончены все переплёты -
	Вновь служат,- что, взял, океан?!-
	Крючковский, Поплавский, Федотов,
	А с ними Зиганшин Асхан!