14 декабря 2021

"Здравствуйте, доктор..."

 
        - Здравствуйте, доктор, - в кабинет врача вошёл мужчина лет сорока пяти.
        - Здравствуйте. Присаживайтесь, - произнёс врач, указывая рукой на старый обшарпанный стул.
        Мужчина кивнул. Садясь, он занозил ладонь.
        - Ох, - вздохнул он, вырвал занозу и выбросил её в сторону.
        - Так, - сказал врач, поднимая голову от какой-то писанины. – На что жалуемся?
        - Да на всё!
        - Ага. А поконкретнее?
        - Да в том-то и дело, что конкретней не знаю. Нехорошо мне что-то в последнее время. Жалуюсь на общее, так сказать, состояние.
        - Тэ-эк, - протянул врач. – Температура есть?.. Головные боли?.. Сердечные?.. Как желудок?.. Какой стул?..
        - Стул? – удивился пациент. – В смысле – какой?.. Обыкновенный, - сказал он, поёрзав на сиденье.
        - Ага, - произнёс врач. – А поконкретнее?
        Пациент нахмурился, подумав, что его разыгрывают. Потом его лицо озарила светлая улыбка: он догадался, что это психологическая проверка.
        - А-а-а, поконкретнее, - хмыкнул он. – Ну-у, деревянный он…
        - Как деревянный? –огромные роговые очки врача самопроизвольно полезли на лоб.
        Пациент засомневался в своей правоте.
        - Да вроде – деревянный, - пробормотал он, ковыряя ладонь.
        И тут же закричал:
        - Конечно деревянный, вон я и заносу засадил!
        - Занозу? – врач ошарашенно смотрел на него. – Н-ну и как, н-не больно? Там же кожа очень нежная
        - М-да? – сказал пациент, разглядывая свою ладонь. – Ну, может у кого и нежная, а у меня так – сплошная мозоль.
        - Простите, от чего?
        - Как от чего? – пациент начал сердиться, подумав, что его принимают за тунеядца или алкоголика. – От работы, от чего же ещё?
        - Вот уж не думал, что мужчины занимаются подобной… гхм… работой.
        - А кто же ещё, если не мужчины? Ведь женщины, они не выдержат такого перенапряжённого графика и подобных нагрузок. У меня в день по пятнадцать вызовов бывает. И это ещё нормально. Я ж, когда домой прихожу, разогнуться не могу. Мне б только до койки доползти. Весь день, извиняюсь, раком проводишь. Все колени стёрты.
        - А как ваша… гхм… контора называется?
        - Да просто – ЖЭК.
        - Ну да, ну да, конечно. «Джек» - коротко и ясно.
        Несколько минут оба молчали. Наконец пациент нарушил создавшуюся тишину:
        - Ну, так что вы мне посоветуете, доктор?
        - А? А-ах… Ну, наверное, вам нужно просто отдохнуть, эдак с недельку. Я вам бюллетень выпишу. И… поосторожней там.. гхм.. на работе. Всё-таки тело своё, не чужое.
        - Большое вам, доктор, спасибо! – сорокапятилетний мужчина-пациент не знал, как выразить врачу свою благодарность. – Вы, вот что… Вот вам телефончик, а это – моя фамилия. И, ежели чего, то звоните, я вас обслужу по первому разряду.
        - Ну, что вы, что вы, - попытался было возразить врач. – Не стоит.
        Но пациент уже открывал дверь кабинета и, махнув на прощание рукой, вышел в коридор.
        Некоторое время врач просто сидел и тупо смотрел на бумажку с номером телефона и фамилией. Потом он схватил её, смял, бросил в мусорную корзину, но промахнулся и сказал:
        - Чёрт!